27 сент. 2011 г.

Моё безграничное восхищение

        Пару  дней назад я бороздила просторы интернета в поисках интересного лёгенького фильма. Не зная что выбрать я отправилась на kinopoisk.ru с желанием выбрать фильм и прочитать на него рецензию. При входе на сайт сверху висел (и возможно до сих пор висит) трейлер к фильму "Девушка, c татуировкой дракона". Что-то меня в нём зацепило. И я просмотрела его.  Буквально с первых кадров я поняла, что "Девушка с татуировкой дракона"  уж точно не один из тех лёгких фильмов, которые я обычно смотрю. Дело в том,  что я очень эмоционально отношусь к тяжёлым экранизированным  картинам. Углубляюсь в них. И испытываю огромные переживания по поводу всего происходящего. А в жизни, как и у каждого человека, у меня есть по поводу чего переживать. Так зачем тратить лишние нервы?  Уж не знаю что такого меня зацепило в этом трейлере. Не то девушка-фрик, казавшаяся немного странным мне персонажем для такого рода фильмов, придавала какой-то интерес, не то сам сюжет. Не из лёгких. Это понятно с первого взгляда. Итак, я решила во чтобы то не стало сходить на этот фильм. при первом же его появлении в кинотеатре. О чём я и рассказала своей хорошей подруге - Кристине :). Но к моему удивлению она сказала, что уже смотрела этот фильм и он ей понравился. Я не могла вначале сообразить, как она могла посмотреть то, что не вышло на экраны. Покопавшись в интернете, спасибо гуглу, я обнаружила. что трейлер, который я видела- ни что иное, как голливудский вариант уже существующего фильма, снятого по мега-бестселлеру  шведского писателя Стига Ларссона. Честно говоря впервые слышу такого автора. А уж о его произведениях тем паче. Именно поэтому я отправилась на http://ru.wikipedia.org, дабы получить информацию об этом авторе и его бестселлере. Как вы можете прочитать в Википедии "Девушка, с татуировкой дракона" является первой книгой из целой трилогии "Миллениум"! 
Хронология публикования знаменитой трилогии Стига Ларссона, взятая с  http://ru.wikipedia.org
2005 — «Män som hatar kvinnor» (рус. «Мужчины, которые ненавидят женщин»),англ.пер. Рега Киланда (2008): «The Girl with the Dragon Tattoo» (англ. «Девушка с татуировкой дракона»),
русск.пер. со шведск. А. В. Савицкой: «Девушка с татуировкой дракона» (М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. — 624 с.).
2006 — «Flickan som lekte med elden» (рус. «Девушка, которая играла с огнём»),англ.пер. Рега Киланда (2009): «The Girl Who Played with Fire» (англ. «Девушка, которая играла с огнём»),
русск.пер. со шведск. И. П. Стребловой: «Девушка, которая играла с огнём» (М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2010. — 720 с.
2007 — «Luftslottet som sprängdes» (рус. «Воздушный за́мок, что был взорван»),англ.пер. Рега Киланда (2009): «The Girl Who Kicked the Hornets' Nest» (англ. «Девушка, разворошившая осиное гнездо»),русск.пер. со шведск. А. В. Савицкой: «Девушка, которая взрывала воздушные замки».
И какова же была моя радость, когда я  увидела , что экранизированы все три бестселлера!
Опять же спасибо Википедии за эту информацию ;) :
 2009 — Девушка с татуировкой дракона / The Girl with the Dragon Tattoo — шведская экранизация
2009 — Девушка, которая играла с огнём / The Girl Who Played with Fire — шведская экранизация
2009 — Девушка, которая взрывала воздушные замки / The Girl Who Kicked the Hornet’s Nest — шведская экранизация
Итак. Возьмёмся за просмотр.
Девушка, с татуировкой дракона.
 Скандально известный журналист издания «Миллениум» Микаэль Блумквист (Микаэль Нюквист), обвинивший известного магната в торговле оружием и финансовых махинациях, проигрывает последнему судебную тяжбу по обвинению в клевете: его источники оказались или поддельными, или попросту испарились. Оказавшись на время отстраненным от любимой профессии, Микаэль принимает предложение Хенрика Вангера (Свен-Бертил Таубе), старейшины семьи Вангер, владеющей крупным концерном, заняться расследованием дела о пропаже его племянницы Харриет в далеком 1966 году. Изучая многочисленные документы и фотоматериалы, он постепенно погружается в историю запутанных взаимоотношений внутри многочисленного семейства Вангер. Одновременно этой темой начинает интересоваться Лисбет Саландер (Нооми Рапас), замкнутая девушка со странностями, которой в свое время было поручено собрать информацию о Блумквисте. Испытывая неожиданный интерес к Михаэлю, уже после выполнения задания она проникает на его компьютер и знакомится с собранными материалами по делу о пропаже Харриет. Найдя ключ к разгадке одной из записей в дневнике девушки, Лисбет не может удержаться и сообщает о своих соображениях Микаэлю. Тот, оценив всю важность ее догадки, предлагает вместе работать над этим делом

Девушка, которая играла с огнём:
 Был убит журналист и его девушка, которые вели собственное расследование поставки в Швецию секс-рабынь. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Микаэл Блумквист расследует гибель своих друзей и неожиданно узнает, что в убийстве подозревают его старую знакомую Лисбет Саландер. По всей Швеции идет охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно.



Девушка. которая взрывала воздушные замки
 После развязки предыдущего фильма Лисбет Саландер и ее отцу Александру Залаченко удается выжить, однако они находятся в больнице в тяжелом состоянии. Кроме того, Лисбет должна будет предстать перед судом за попытку убийства своего отца. Тайная группировка службы безопасности, в которой работал последний, не желает разглашения секретной информации, касающейся ее существования, и потому принимает решение убрать обоих свидетелей. Им удается убить Залаченко, но до Лисбет добраться не удается. Тем временем полным ходом идет журналистское расследование Микаэля Блумквиста, стремящегося распутать это дело и доказать невиновность Лисбет.
          При просмотре фильмов я не могла оторваться ни на секунду. Обстановка всасывала, поглощала меня. Такое ощущение как будто находишься в редакции "Миллениума" и внутри Лизбет одновременно. Лизбет. Лизбет. Лизбет. Хочется одновременно и быть с ней и оказаться ей. Нет, я совершенно не хочу, чтобы со мной случились те ужасные вещи, что и с этой девушкой. Но. Я хочу почувствовать эту силу. Она такая сильная. Притягательная. Загадочная. Хаос, в котором всё расставлено по полкам. Её образ. Это нечто особое. Он теперь постоянно перед моими глазами.Вокруг одной Лизбет вертится столько всего. Столько хитрых сплетений окутывает её жизнь. Насилие как в семье так и вне её.  То к чему оно приводит человека. То каким он становиться. Как учиться выживать. Как его  практически ирреально изменить. Нацизм. Журналистика. Смелость, боль, страх и даже отголоски любви. Всё здесь рядом с Лизбет Саландер. Поступила бы я также как она  будучи ею? Да. Несомненно. Поддерживаю её во всём, что она сделала. Поддерживаю её в каждом  желании мстить. Жестокость на жестокость. Я тоже не думаю, что сумела бы жить по другому. Что и говорить Лизбет Саландер поселилась со мной. Надеюсь навсегда.
     Хотелось бы ещё рассказать о том, что в какой-то из трёх частей был упомянут Минск и Белоруссия. Не смотря на ситуацию это очень меня удивило и даже обрадовало :) 
Также не считаю лишним немного рассказать об актрисе, которая играла Лизбет. Её зовут Номи Рапас (честно говоря не знаю, как правильно это имя произноситься на русском, но латиницей пишется так: Noomi Rapace). 
           Она родилась 28 декабря 1979 в Худексвалле, в Швеция. Её мать – шведская актриса Нина Норен, отец – испанский певец фламенко Рохелио Дуран, скончавшийся в 2007 году. Когда девочке исполнилось 5 лет, мать увезла её в Исландию. В семилетнем возрасте Номи дебютировала на экране. Сыграв небольшую роль без слов в фильме исландского режиссёра Храфна Гуннлаугссона «Тень ворона», она твёрдо решила, что в будущем станет актрисой. В 13 лет Номи превратилась в ярую неформалку с кучей сережёк и вытравленными добела волосами. В 15 она покинула дом матери и отправилась в Швецию, где поступила в Стокгольмскую театральную школу. В 1996 году юная актриса появилась на телевидении в популярном сериале «Три короны». В 1998-1999 годах Номи занималась актёрским мастерством в студии Skara Skolscen, а начиная с 2000 года играла в различных театрах Стокгольма, таких как «Орион», «Галеасен», Стокгольмский городской театр, Королевский драматический театр. Параллельно она принимала участие в артхаусных кинопроектах, мало известных за пределами Швеции. Успех пришёл к актрисе в 2007 году благодаря датскому фильму «Дэйзи Бриллиант». В нём Номи сыграла юную мать-одиночку, неудавшуюся актрису. Если фильм «Дэйзи Бриллиант» сделал актрису известной в Скандинавии, то кинотрилогия «Миллениум» по книгам Стига Ларссона принесла ей мировую славу. Самое удивительное, что режиссёр Нильс Арден Оплев сначала не хотел брать на роль «девушки с татуировкой дракона» нежную и женственную Номи, к тому времени уже носившую фамилию мужа – Рапас. Однако Номи чувствовала, что асоциальная девушка-хакер с ворохом психологических проблем – роль её мечты. Поэтому она ещё раз пришла к режиссёру и сообщила, что готова пойти на всё, чтобы сыграть Лисбет.


     Актриса не преувеличивала. В короткий срок она изменила себя до неузнаваемости: сделала настоящий пирсинг, занялась кикбоксингом и тайским боксом, накачала железные мускулы и, по её выражению, «разбудила в себе агрессию». Номи самостоятельно исполнила все трюки, а также отказалась от дублёров в самых жестоких и страшных сценах, в том числе в знаменитой сцене изнасилования. Лисбет Саландер в исполнении Номи Рапас стала культовым персонажем, а фильмы Оплева получили множество престижных наград. Сейчас талантливая актриса, отлично говорящая по-английски, пытается начать голливудскую карьеру.

Ей уже предлагают роли в фильмах «Шерлок Холмс- 2» и «Миссия невыполнима-4». Интересно, что Номи наотрез отказалась сыграть Лисбет Саландер в американском ремейке трилогии: она объясняет, что навсегда рассталась с героиней, которая на протяжении нескольких лет была её «вторым я». ( прим. - зачем вообще снимать одно и тоже и приглашать ту же актрису? О___о. Я понимаю Номи. Лизбет стала вторым я. и, наверное, каждый, кто жаждет отмщения поселиться с ней. Лизбет Саландер тяжело убрать из своей жизни. Тем более актрисе, которая вжилась в неё. )

Наполовину испанка, наполовину шведка, Номи Рапас никогда не чувствовала себя в Швеции как дома. Она признаётся, что ей не по душе консервативность и скрытность шведов, которые заботятся прежде всего о том, чтобы всё выглядело «прилично».

         
"– Жить в шведском обществе довольно сложно, – говорит она. – Нужно соответствовать стандартам, не выделяться. Люди никогда не раскрывают своих истинных чувств, не говорят вслух о своих проблемах. Возможно, трилогия «Тысячелетие» произвела фурор именно потому, что она рассказывает о вещах, о которых говорить не принято. Я не могу себе представить, что проживу в Швеции всю жизнь. Мне бы хотелось жить в Париже или Лондоне, но уж точно не в Голливуде."
LOL xD

 Что касается голливудского ремейка- не думаю что он сможет стать лучше чем Шведская версия. Во первых потому что даже по трейлеру видно его "американизованность". А действия разворачиваются в Швеции и соответственно должны быть пропахнуты её запахами. Чего у американцев в жизни не получиться.  Они не достигнут этого колорита. Так же не считаю что актриса, которая будет играть Лизбет из-за отказа Номи, будет в чём-то превосходить её. Но всё-таки сказать что-то конкретное я смогу только после выхода на экран голливудской версии "Девушка с татуировкой дракона". А сейчас. Я просто поселюсь вместе с Лизбет, просмотрю остальные фильмы с удивительной Номи Рапас и куплю все три книги потрясающего автора Стига Ларссона. Чего и вам желаю ;)

Wait.See.Say.





Комментариев нет:

Отправить комментарий