11 июн. 2011 г.

Им.

Рассказ написан для человека, которого я очень люблю. 
Впервые пишу работу в таком стиле. В отличие от других здесь больше действий и даже есть диалог :D  Герои, которых я создала мне очень нравятся :) 
И идея написания этого рассказа возможно ляжет в основу чего-то более объёмного ;) 
В "Име" много мыслей и чувств. Я надеюсь, что некоторых эта работа заставит задуматься. Приятного прочтения =*

           В воздухе царила атмосфера удушья. Пахло задержавшимся дождём. Птицы возмущённо галдели без умолку, а мухи то и дело норовили вывести из себя всё живое вокруг. Вековые сосны презрительно смотрели вниз на совсем ещё молодые проросшие дубки и ворчливо поскрипывали. Ветер едва гулял по лесу, чем вызывал затишье и какое-то скорбное умиротворение.          Противные ветки хлестали Има по глазам, что его изрядно бесило. Он уже начал рычать от накапливающегося внутри раздражения. Им начал уставать. От всего: от этой бесконечной дороги в никуда, от мчащихся бешеным потоком мыслей, от этих веток в конце концов. Волк решил остановится. Тратить свои силы на глупое бродяжничество по окрестностям было просто непозволительно. Никогда не знаешь в какой момент понадобятся эти силы. Мало ли охотник или браконьер попадётся, на тяжёлых лапах далеко не убежишь - а перспектива стать домашним ковром или чьим-то воротником его явно не прельщала.         Им остановился. Понюхав воздух,  он сделал скорбный вывод - будет дождь. А следовательно критериев по которым он собирался подобрать себе место для ночлега стало значительно больше.        «Ну сказал Инг, что я без роду и без племени, ну и чего я подорвался? Как будто в первый раз это всё. Ах, ну да, я свалил из стаи потому что я гордый. Да да да. Гордость. Главное не забывать, что я –гордый, я гор.. И какой меня леший дёрнул напасть на сына вожака? Почему мне никто лапы с мордой то не завязал ? И вообще подумаешь ну потрепал я его маленько, не умрёт. Очнётся через неделю, а может две, ну ладо максимум три. Ничего. Всё бывает в первый раз Инг. Ух как я тебя. »,-подумал Им и утонул в своих воспоминаниях. Если бы волки умели улыбаться-то на Име сейчас отразилась бы такая самодовольная ухмылка, что любой бы человек позавидовал.  Из столь приятного омута воспоминаний нашего героя выдернул резкий гром и, как это бывает по законам жанра, мозг стал работать в два раза быстрее.
«Так куда же это мне деться, что делать? Ну что делать то?»,-мысленно возопил Им. Откровенно говоря ему стоило бы отрубить язык за свои пожизненные разговоры о собственной невезучести, ибо сейчас Им заметил то, что обрадовало его больше предложения Исы быть вместе. А она была самой красивой из стаи, кстати.
     Им увидел навес из еловых лапок. Это его несказанно обрадовало и, окрылённый запоздавшей удачей, он помчался вперёд. Вообще-то надо было подумать что волки, как и прочая живность, навесов то не делают. Скорее всего, эта конструкция создана человеком. А там где человек - там плохо. Ключевое слово - подумать. Иму надоело думать. Он хотел спать в сухом месте. А ещё хотел есть. Какие уж тут мысли?
И всё-таки Им родился под счастливой звездой. Людей не было в радиусе 1 километра. Зато похоже его долгожданное место для отдыха было занято. 
  « О нет. Нет, нет, нет только не это»,-встрепенулся Им.
Пахло волчицей. Более того пахло знакомой волчицей.
«Ита. О белый волк нет!»
О ней знали если не все, то многие. Ита была помесью собаки и волка, что в общем-то необъяснимо. Но факт. Её недолюбливали те, кто помладше, и презирали те, кто постарше. Она была жутко приставучей. Её всегда интересовало: А что? А где? А как?  Собачья натура. Поэтому она жила особняком. При её рождении вожак стаи Исат сжалился над ней и принял Иту в стаю. Зато, как показало время, она не приняла ни стаю, ни вожака. И только ей исполнился год, ушла оттуда восвояси. И лишь изредка своим ночным воем напоминала о себе.
                 Им колебался. Либо «что, где, когда, как» и навес, либо дождь и гордое одиночество. Всё-таки навес переборол все остальные доводы и Им двинулся туда как на живодёрню.  
- Оооооо,– протянула Ита, высунув мордочку из под веток,- Кого я вижу! 
-     Да да. И тебе привет. (как жаль ещё что волки не могут принимать скорбное выражение морды.)
-    И что же ты, о, племенной, ищешь здесь?- Иму показалось, будто она специально выделила слово «племенной». 
- Да вот, прогуляться решил. 
- Ну-ну, – съязвила она, посмотрев на промокшую грязную шерсть Има,- И давно ты так гуляешь? 
- Не начинай а? Я гуляю, я устал, хочу спать, льёт дождь, увидел навес, там сухо, пришёл сюда, а тут ты. Это всё.  
- Мдааа,- протянула Ита. – Залазь. Им  хотел было что-то съязвить в ответ, но вовремя одумался. Терять отдых из-за какой-то там полуволчицы- отшельницы он не собирался Волк забрался под навес и с удовольствием лёг , вытянув передние лапы. Как же он устал. 
-Есть хочешь?- первой нарушила тишину Ита.
-А есть что? 
-Есть. Я только что поохотилась. 
-Да неужели? Собаки разве умеют охотиться? Послышалось молчание. Им понял, что сказал. И зачем он это ляпнул? Зачем вообще с его клыков это сорвалось? Ведь если разобраться он такой же изгой как и она. И ушёл он из стаи по практически такой же причине. Так зачем же было кусать за надкусанное? Секунда две. Вообще Иму казалось ,что она сейчас просто выкинет его отсюда, да ещё и драться заставит. Им не дрался с волчицами. Это было дальше его зрачков. 
- Мне говорили ты был по ту сторону озера ,-внезапно начала Ита, подсовывая Иму под нос тушку зайца,- Там тоже есть волки? А пища? Какая там пища? Там такие же деревья? Или нет? Чем они отличаются от наших? 
Им облегчённо вздохнул и начал присматриваться к еде,- это всё, что ты хочешь знать? 
-Ну…… - Понятно. Мне придётся рассказать всё.    И он начал рассказывать обо всём и ни о чём, о том, что видел там, о том, чего не видел, но хотелось бы, о людях по ту сторону озера, о стае, о том, почему он ушёл оттуда.  Ита слушала. Просто слушала. Лишь изредка вставляла свои комментарии и задавала вопросы.  А им продолжал рассказывать. Он давно уже проглотил этого несчастного зайца и мимолётно раздумывал над тем почему это полуволчица вместо того, чтобы выгнать его отсюда, проявила какую-то необъяснимую  заботу? Заботу? А это как? Приятно. Необычно. Он и не заметил, как рассказал ей почти всю свою жизнь. Вывернув нутро на изнанку.
Ита всё молчала. А ему не хотелось нарушать эту тишину, прерываемую каплями дождя. 
-Холодно – внезапно произнесла она. -  Да, -согласился Им, - я привык к холоду. Никогда не ночевал со стаей.  - Ничто не мешать тебе согреться, сказала она, придвинувшись к волку плотнее и, положив морду на лапы, закрыла глаза.
- И завтра даже не думай смыться. Ты ещё не всё рассказал о той стороне озера.
«Да ,-подумал Им, засыпая, -не такая она и ужасная эта Ита. Обижается, но ничем себя не выдаст. Позаботилась даже о нём. Странная. С ней можно даже поделиться мыслями. И не нужно больше тягаться с племенными, боясь остаться в одиночестве. Она ведь всё равно не уйдёт, не отстанет. Доставучая. А ещё,- мысленно добавил он ,проверив свои ощущения, -С ней тепло. Совсем как летом.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий